- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
а) Наличие оборудованных учебных кабинетов.
Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в используемом здании дошкольного учреждения оборудованы 3 групповых ячейки: имеется приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для дневного сна), туалетная комната.
Группа детского сада оснащена мебелью, игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В группе имеются мягкие модули, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. Также в группе созданы многообразные центры для различной деятельности детей.
Все основные компоненты развивающей предметной среды в МДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:
художественно-эстетическое: музыкальный зал,(спортивный зал), музыкальные центры в группах, центры творчества в группах, театрализованные центры в группах, мини-музеи.
познавательно-речевое: центры художественной литературы и речевого развития, центры познавательных игр в группах, центры сюжетно-ролевых игр;
физкультурно-оздоровительное: медицинский кабинет, спортивный зал (музыкальный зал), физкультурные центры в группах, спортивная площадка на территории МДОУ, участки для прогулок детей.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
б) Наличие объектов для проведения практических занятий.
Имеется музыкальный зал (спортивным зал) с общим доступом для детей, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ
в) Наличие оборудованных библиотек.
В группах имеются центры книг с общим доступом для детей, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования: В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в МДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы».
г) Наличие объектов спорта.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МДОУ оборудован физкультурный зал (совмещен с музыкальным ) шведской стенкой, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, скамейки, тоннели, маты, и др.). физкультурные центры в группах, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
На участке имеются огороженная спортивная площадка и 3 прогулочных площадки, оборудованных игровыми спортивными сооружениями (шведской стенкой, турниками, дугами и др.)
д) Наличие оборудованных средств обучения и воспитания.
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Группы оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в МДОУ имеет свои особенности:
Образовательная среда в МДОУ обеспечивает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предметно-развивающая среда в МДОУ — это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ : содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; эстетически-привлекательная.
Материально–технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают полноценное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
Дошкольное образовательное учреждение имеет небольшую материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу в соответствии с ФОП ДО.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО |
Ноутбук — 2 шт |
DVD — 1 шт. |
Музыкальный центр — 1 шт. |
Принтер МФУ — 1 шт. |
Мультимедиа — проектор — 1 шт. |
е) Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям : Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствует.
В МДОУ для педагогов и административного управления — 2 компьютера, подключены к сети интернет.1 МФУ. В свободном доступе для воспитанников МДОУ компьютеров нет.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой Email: galina3267@mail.ru, локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» (подключены 2 компьютера), функционирует официальный сайт ДОУ https://ds_dars_2_karm.zabedu.ru/ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих)
ж) Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. Электронные ресурсы используются в совместной деятельности педагогов с детьми .
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:
а) Специальные условия для входа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников , других приспособлений , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений — отсутствуют При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации — будет предоставлено сопровождающее лицо.
б) Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.